В наш автосервис в Санкт-Петербурге поступил дизельный Mercedes-Benz M-Klasse (W164) 2011 года с пробегом 300 000 км. Владелец жаловался на проблемы с запуском по утрам, характерное цокание из области форсунок, подтраивание и черный дым из выхлопной трубы.
Для точного определения причин неисправности была проведена комплексная компьютерная диагностика двигателя. Сканирование электронных систем автомобиля выявило ошибки, связанные с пропусками воспламенения и отклонениями в работе топливной системы, характерные для дизельных двигателей OM642.
Основное внимание было уделено топливной аппаратуре. Была выполнена адаптация топливного оборудования – процедура, позволяющая электронному блоку управления (ЭБУ) заново обучиться и настроить параметры впрыска для каждой форсунки. Это критически важно для стабильной работы современного дизельного двигателя с системой Common Rail.
Для обеспечения герметичности соединений при последующей сборке были заменены уплотнительные шайбы под форсунки и штатные болты крепления. Проведена очистка контактов и элементов топливной системы с использованием специальных средств.